Статья включает в себя комплекс видеоуроков по созданию анимации в программе adobe animate, размещённых на хостинге YouTube. Для наглядности, используется материал нарисованный на графическом планшете XP-Pen Star G640, который можно приобрести в фирменном магазине, расположенном на площадке AliExpress по этой ссылке>>>
Научившись делать анимацию в adobe animate, вы сможете достойно заработать на компьютере делая мультфильмы.
Урок №1 (анимация движения)
Первый урок adobe animate познакомит с интерфейсом и, объяснит основы мультипликации на примере создания короткометражного мультфильма, используя классическую анимацию движения.
Закрепление материала урока:
- Классическая анимация движения применима к символам, которые создаются путём нажатия клавиши F8 на выделенном изображении;
- Хранятся символы в библиотеке и могут быть использованы многократно;
- Для создания анимации требуется выбрать нужное количество кадров на слое, затем кликнуть правой кнопкой мышки по объекту и в контекстном меня, выбрать пункт “классическая анимация движения”;
- Анимация в adobe animate формируется автоматически между ключевыми кадрами, расположение которых задаётся пользователем в процессе творчества;
- Создавать анимацию каждого объекта в адобе анимате рекомендуются в индивидуальном слое, для исключения путаницы и ошибки.
Урок №2 (анимация деформацией)
Второй урок adobe animate посвящен анимации, методом деформации формы, позволяющий изменять рисунок непосредственным воздействием на участки вокруг заданных точек.
Закрепление материала урока:
- Для создания анимации данного типа используется инструмент “деформация ресурса” который расположен на боковой панели в нижней части экрана;
- Деформация ресурса применяется напрямую к нарисованному рисунку и не может воздействовать на символ;
- Изменения объекта происходят относительно установленных точек, чем их больше, тем плавней анимация;
- Проекция кадров работает на слое в классической анимации движения.
Урок №3 (направляющая классической анимации)
В третьем уроке по адобе анимейт вы познакомитесь с “направляющей классической анимации” – это надстройка к основному слою, позволяющая задать направление движения объекта, расположенного в основном слое. Благодаря чему появляется возможность создавать анимацию анимированного объекта.
Закрепление материала урока:
- Направляющая классической анимации подключается к слою, на котором нужно сделать сложное движение, путем выбора соответствующего пункта в всплывающем меню;
- Рисовать направляющую линию можно карандашом или кистью;
- В качестве направляющей классической анимации можно использовать скопированный ранее участок из другого слоя.
Урок №4 (динамическая анимация)
В четвёртом уроке Adobe Animate показан метод воспроизведения динамической анимации, с помощью инструмента “замедление” в свойствах проекта. Позволяет воспроизводить ускорение и замедление мультипликации в выбранном диапазоне..
Закрепление материала урока:
- Динамика анимации в программе Adobe Animate реализуется инструментом “замедление”, находящимся в свойствах слоя;
- Управляется интенсивность движения, воздействием на график, отношения времени к производимым кадрам.
Урок №5 (анимация символа)
В пятом видеоуроке по Adobe Animate вы узнаете, как создать анимированный символ.
Закрепление материала урока:
- Для создания анимированного символа используйте встроенный в него редактор;
- Анимация символа будет видна в режиме просмотра, после нажатия сочетаний клавиш Ctrl+Enter;
- Анимированный символ можно подвергать свободному преобразованию (масштабировать, крутить и наклонять).
Урок №6 (добавление звука в анимацию)
Шестой видео урок анимации в Adobe Animate научит добавлять звук в мультипликацию. и даст вам несколько советов по внедрению аудио файлов в проект.
Закрепление материала урока:
- Для добавления звука в анимацию перетащите .mp3 файл из библиотеки на экран слоя. Предварительно загрузив его с жесткого диска или интернета.
- Чтоб избежать ошибок при создании анимации, звук нужно размещать на отдельной (выделенной) дорожке:
- Локальный звук отдельных объектов (например стук мячика) рекомендуется размещать в анимации символа этого мячика. Так вам не придётся создавать кучу слоёв со звуком и постоянно их редактировать параллельно с объектом;
- Звук в символ добавляется таким же способом, как и на основной экран, как и анимация символа проигрываться будет только в симуляторе.
Урок №7 (прозрачность)
В седьмом уроке анимации в Adobe Animate покажу как изменять прозрачность слоя, тем самым управляя видимостью всех объектов расположенных на нём.
Закрепление материала урока:
- Изменение прозрачности слоя в адобе анимате происходит путём изменения альфа-канала, расположенного во вкладке “цветовой эффект”;
- Видимость слоя регулируется ползунком от 0% до 100%;
- Прозрачность слоя можно анимировать, задав разное значение альфа-канала в ключевых кадрах.
Урок №8 (наборы настроек движения)
В восьмом уроке по созданию анимации в адобе анимейт я расскажу о “наборах движения” с помощью которых можно накладывать уже готовую или созданную самостоятельно, анимацию на объект.
Закрепляем материал урока:
- Наборы настроек движения применяются к символам;
- Adobe Animate предоставляет возможность создать пользовательские настройки движения либо применять готовые алгоритмы из базы программы;
- Для создания пользовательских настроек движения нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберете “создать анимацию движения”. (слой должен стать темно желтым). Затем с помощью ключевых кадров создайте её. Зайдите в пользовательские настройки движения и нажмите “сохранить заданные настройки выделенной области”. Пропишите имя и кликните – “Ok”. Теперь их можно применять ко всем элементам. Данная технология будет полезна для дублирования движений на разных персонажах, во время таких сцен как танец, испуг, падение и многое другое.
Урок №9 (как зациклить анимацию)
В девятом уроке по Adobe Animate я научу зацикливать отдельные фрагменты анимации, с помощью скрипта gotoAndPlay (что переводится как перейти и играть).
Закрепляем материал урока:
- Скрипт (gotoAndPlay) прописывается в ключевом кадре анимированного слоя, указывая номер другого кадра, на который нужно сделать переход;
- Для корректной работы скрипта (gotoAndPlay), анимацию слоя следует преобразовать в покадровую;
- Для записи команды перехода на цокал нужно нажать кнопку F9 открыв окно действий, в котором прописываем строчку (gotoAndPlay) и в скобках указываем кадр, на который нужно сделать переход. Закрываем окно и жмём сочетание клавиш Alt+Enter, теперь анимация зациклена и будет непрерывно крутится.
- Чтоб ограничить длительность анимации, например пятью секундами, откройте -“Файл/Экспорт/Экспорт видео”, установите галочку напротив “Остановить экспорт по истечению” и укажите время в секундах, поставив цифру 5.
Скачать урок urok_9.fla
Урок №10 (анимация формы)
В десятом уроке по Adobe Animate, поговорим про анимацию формы, с помощью которой создадим маленькую сцену за короткое время.
Закрепляем материал урока:
- Анимация формы применяется к растровым изображениям и не совместима с символами;
- Картинка редактируется в ключевых кадрах, например инструментом “выделение”, между которыми затем рассчитывается анимация;
- Многокомпонентные объекты, состоящие из большого числа элементов, например осьминог, человек и т.д. нужно рисовать на эквивалентном количестве слоёв, так чтоб каждый элемент изменялся отдельно, во избежание каши. После того как вы создадите слои и расположите в них элементы, вы сможете работать с ними, не переключаясь между слоями, прям на холсте. При внесении изменений в рисунок программа будет сама прописывать их в нужном ключевом кадре.
Скачать урок urok_10.fla
Урок №11 (кости)
В одиннадцатом Adobe Animate уроке рассмотрим работу обратной кинематики. Обратная кинематика – это метод анимации объектов на основе костей. Анимация с помощью костей позволяет создавать взаимозависимые движения более естественными.
Закрепляем тему урока:
- Инструмент “кости” связывает элементы анимации в единый каркас по средствам родитель – потомок;
- Соединение костей происходит путём перетаскивания контактных линий зажатой кнопкой мышки, от основного объекта;
- Движение, поворот и наклон костей можно ограничить в заданных пределах. Делается это в окне свойств инструмента “выделение”, применяя к соответствующей точке и отключая сочленение поворота. Там же расположена регулировка преобразования по осям X и Y.
Скачать урок urok_11.fla
Урок №12 (вопросы и ответы)
В этом уроке по adobe animate я отвечу на часто задаваемые вопросы и расскажу о ряде приводящих к ним нюансам. Если вы не нашли искомое в данном материале, или вас интересует нечто другое, пишите в комментариях под роликом, я постараюсь объяснить всё в последующих видеоуроках.
Закрепление материала урока:
- Для использования инструмента “заливка” нужно рисовать в режиме рисования объекта (выкл.);
- Заливать область можно сплошным цветом, градиентом и растровым изображением;
- Настраивать градиент можно инструментом “Преобразование градиента”;
- Свободное преобразование позволяет изменять форму рисунка, создавая из простых фигур, сложные формы;
- Инструментом чернильница можно менять цвет и форму линий;
- Горячей клавишей можно вызвать отсутствующий на панели инструмент.
- Для создания анимированного на основе классической анимации движения символа нужно преобразовать рисунок в символе в ещё один символ;
- Повысить производительность adobe animate, можно преобразовав часть слоёв в покадровую анимацию.
Скачать урок urok_12.fla
Горячие клавиши Adobe Animate
- Выделение (V)
- Спец выделение (A)
- Свободное преобразование (Q)
- Преобразование градиента (F)
- Поворот 3D-объекта (Shift+W)
- Перемещение 3D-объекта (G)
- Лассо, многоугольник, волшебная палочка (L)
- Перо (P)
- Добавить узловую точку (=)
- Удалить узловую точку (-)
- Текст (T)
- Линия (N)
- Прямоугольник, прямоугольный приметив (R)
- Овал, овальный приметив (O)
- Карандаш (Shift+Y)
- Малярная кисть (Y)
- Кисть (B)
- Кость, связь (М)
- Заливка (K)
- Чернильница (S)
- Пипетка (I)
- Ластик (E)
- Ширина (U)
- Деформация ресурса (W)
- Камера (C)
- Рука (H)
- Масштаб (Z)
Урок №13 (работа с камерой)
В настоящем уроке по созданию анимации с помощью программы Adobe Animate вы познакомитесь с работой камеры, научитесь масштабировать фрагменты мультика, делать проекции и панорамы.
Закрепляем материал урока:
- Камера в адобе анимате добавляется как слой в верхней части временной шкалы и подчиняется законам анимации;
- Проекция камеры изменяется согласно алгоритму между ключевыми кадрами. Например, повернув камеру в одном ключевом кадре, она будет медленно поворачивать на протяжении всего участка;
- Чтоб увидеть общую картину, нужно открепить камеру от слоя.
Скачать урок urok_13.fla
Урок №14 (Маскирующий слой/маска)
Это видео научит вас работать с маскирующим слоем (маской) в Adobe Animate. С помощью которой создаются разнообразные спецэффекты. Например, анимированный показ летней панорамы на зимнем холсте.
Закрепляем материал урока:
- Незаполненное пространство маскирующего слоя скрывает нижележащие слои делая в них прокол, тем самым делая видимым всё что под ними;
- Нарисованный элемент на маске отображает в своей форме содержимое нижележащего слоя;
- Символы на маскировочном слое не отображаются, а являются окнами и могут быть анимированы.
Adobe Animate урок №15 (Лучи света)
В представленном видео-уроке вы узнаете, как сделать анимацию лучей света, а также научитесь освещать отдельные элементы персонажей на фоне декораций.
Закрепляем материал урока:
- Осветление участка производится путём сокрытия затемняющего элемента. Например, с помощью маски (это может быть как полноценный слой, так и отдельный символ);
- Интенсивность освещения или солнечных лучей можно регулировать альфа-каналом который находится в свойства/цветовой эффект/стиль.
Скачать урок urok_15.fla 12.5 MB (модифицированный)